captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Categories:

Авиапраздник в Кубинке 12 мая 2018 года

С недельным запозданием выкладываю некоторые фотографии с авиапраздника в Кубинке, посвященного 80-летию Центра показа авиатехники.



Дорога на аэродром идёт мимо стоянки раритетов, которые когда-то поднимались отсюда в небо.




У поворота - стелла с МиГ-15 - самым массовым реактивным самолётом «всех времён и народов». Было выпущено более 15 000 машин, которые поступили на вооружение ВВС и ПВО СССР, а также военно-воздушных сил около 40 других стран. Первые МиГ-15 были приняты на вооружение в 1949 году в Советском Союзе. Последние - по некоторым сведениям, до сих пор состоят на вооружении ВВС КНДР (правда, подозреваю, что всё же в качестве учебных).



Традиционный «прозвон» перед проходом на террторию - и можно наслаждаться общением с авиатехникой.



Первые образцы встречают прямо у входа.
МиГ - 29 пилотажной группы «Стрижи»...



Су-27 «Русских Витязей»...



Ан-30. Среди стремительных реактивных соседей смотрится немного непривычно.



Рядом  - выставка стрелкового оружия. Можно потрогать, подержать в руках, прицелиться...



Посетители с интересом фотографировались с бойцами. Сразу подумалось - а вот если предложить любителям попозировать для полноты ощущений снять джинсики - маечки, надеть камуфляж, «разгрузку», взять автоматы и пройти в полной выкладке хотя бы километров 30? И пронаблюдать за динамикой «градуса пафосности» в зависимости от пройденного расстояния?



Чуть поодаль притулился Су-25. Как будто обиделся на своих сверхзвуковых собратьев... Ничего, «Грач», ты ничуть не хуже их, ты просто другой!



Желающие проверить свой вестибулярный аппарат могли покрутиться на тренажёре. Но очередь не располагала к ожиданию, потому мы пошли к ограде взлетной полосы, пока все хорошие места не заняли.



Ми-8 АМТ. Ему в этот день летать не довелось...



А вот эти «стрекозки» уже в предвкушении... Ждут...



Пилоты - тоже.



Пока не подошло время - рассматриваю задворки. На которых тоже стоит много интересного.

Эту машину я вначале принял за Ил-18. Что интересно, стоявший рядом со мной профессиональный пилот - тоже. Да и на борту именно такое обозначение до сих пор осталось.

Но, посмотрев информацию по бортовому номеру, выяснилось, что самолёт с номером 75926  - это бывший Ил-18Д, в 1985 году конвертированный в Ил-22М-11, воздушный командный пункт со спецсвязью. Неудивительно, что и окраску, и обозначение сохранили аэрофлотовскую! Впрочем, сейчас он уже своё отлетал и используется, как донор запчастей для других аналогичных самолётов.




Другой уникум - это Ту-134 УБЛ. Учебно-тренировочный самолёт, разработанный на базе пассажирского Ту-134. Носовой частью он напоминает сверхзвуковой бомбардировщик. Собственно, и создавалась эта машина именно как «летающая парта» будущих пилотов «сверхзвуковиков» - Ту-22М3. На борт берет инструкторов и 7 курсантов, которые по очереди занимают места у штурвала. При этом со своего рабочего места видят они примерно то же самое, что потом увидят из кабины бомбардировщика, да и приборная панель на некоторых из этих самолётов тоже заимствована с Ту-22М3. Говорят, что сейчас уже есть варианты, адаптированные под Ту-160.




Тем временем начало полётов перенесли на час...



И тут прямо перед нами сел Ту-214, который всё предыдущее время периодически ходил кругами где-то поблизости, пролетая и над аэродромом. Мы предположили, что это был разведчик погоды. Однако оказалось, что это один из двух построенных для Министерства Обороны Ту-214ОН «Открытое небо».



Самолёт был разработан для выполнения полётов в рамках Договора по открытому небу над территориями стран-участниц договора.



Предполагалась, что оба Ту-214ОН будут инспектировать территорию США. Однако американским военным удалось убедить своё правительство запретить использование этих самолётов - типа, «на борту может находиться незадокументированная аппаратура». Таким образом, оба Ту-214ОН пока выполняют какие-то другие задачи. Естественно, на нашей территории.




И вот, наконец, час пробил - первые Су-30 СМ «Русских Витязей» выруливают на старт...



«Разбег по бетонке краток - и вновь корабли вдали!»



Стартуют двумя звеньями, потом в воздухе собирают «клин» из шести машин







Обратите внимание на пассажирский «борт» в центре снимка. Вдали. Обнаружил только при обработке фотографий.






Роспуск! Два крайних ведомых уходят в стороны, остальная группа сохраняет пилотажный порядок «ромб»



Тем временем, пока зрители смотрят в небо, по стоянке шныряет всякая обслуживающая техника...



И на рулежку уже выкатываются МиГ-29 «Стрижей»..





«Сушки» в небе дают прощальный салют...



А механики на земле  - в крайний раз проверяют готовящиеся занять их место МиГи...





И вот - взлёт! МиГи уходят в небо...



А «Сушки»  - только возвращаются из него. Через поле доносятся лёгкие хлопки тормозных парашютов...





Строй «Стрижей». Первый проход - «пеленгом», затем перестраиваются в «клин» и основную программу работают уже в этом строю







И снова - роспуск! В небе словно раскрывается гигантская «пятерня»...



За реактивным грохотом тихое стрекотание мотора этого самолётика почти и не слышно. Но сарказмы неуместны - к взлету готовится семикратная абсолютная чемпионка мира в женском зачёте по самолётному спорту, заслуженный мастер спорта России, заслуженный тренер России, лётчик-инструктор I класса лётно-испытательной и доводочной базы ПАО «Компания «Сухой» Светлана Капанина.

Голос рядом:  «Ну, сейчас она всем покажет, как надо летать!»



Ну да. Оказывается - летать можно так...



И вот так...



И даже - вот так!..







Пока внимание зрителей приковано к пируетам Светланы Капаниной, где-то на дальнем крае рулежки появляются яркие самолёты пилотажной группы «Первый полёт». Единственной пилотажной группы в России, выступающей на поршневых самолётах Як-52 и Як-54.



Что за машина идет у них ведущей - я не понял...



Яки «Первого полёта» начинают выполнять программу в небе, Светлана Капанина приземляется и приветствует зрителей





И снова ревут «турбины Су». Теперь очередь пилотажной группы «Соколы России». Но в отличие от парадно раскрашенных «Витязей» их Су-30 СМ смотрятся в гораздо большей степени по-боевому...



На сегодняшний день «Соколы России» - единственная пилотажная группа, которая показывает на боевых самолётах тактические приёмы ближнего воздушного боя на малых высотах.



К выступлению готовится вертолетная пилотажная группа «Беркуты».



«Ночные охотники» Ми-28Н на рулежке



Некоторые выруливали со стоянки по земле...



А некоторые  - выходили с подлётом )



Весна. Над полями резвятся стрекозы ;-)



После «Сушек» и МиГов их программа смотрится... Ну, в общем - это как разные музыкальные жанры.



Конечно же, красочный салют в завершение программы





Ну, и пора домой!





После посадки Ми-28Н одиночный пилотаж выполнил Ка-52.









И снова на рулёжке - снова «Стрижи» и «Витязи». Следующим номером программы должен стать «Кубинский бриллиант».






А пока сверхзвуковики уходят в небо и формируют строй...



...Перед зрителями выполняет одиночный пилотаж дозвуковой Су-25.





И вот «бриллиант» построен!

Когда задумывался этот строй, были эксперименты с разным количеством и типами самолетов. Экспериментировали с порядком из 5 МиГ-29 и 4 Су-27, был вариант из восьми и даже из десяти самолётов - 6 МиГ-29 и 4 Су-27. Окончательно выбор в итоге остановился на рисунке, когда  в строю летит «крест» из 5 Су-27 (Су-30 СМ), обрамлённый 4 МиГ-29.



Полёт в строю - само по себе нелёгкое занятие. Но еще труднее летать в нём на самолётах разных типов и размеров. Напомним, что Су-30 СМ относится к тяжелым истребителям (нормальная взлётная масса - 24900 кг), а МиГ-29 - к лёгким (нормальная взлётная масса - 15180 кг). Пока что больше никто в мире не выполняет комплекс фигур высшего пилотажа в таком смешанном строю.



Роспуск и салют!





Наконец - все машины на земле. Торжественное построение на рулёжке. Праздник завершен, до новых встреч!



Общее впечатление. Количество и разнообразие представленных аппаратов, конечно, не идет ни в какое сравнение с МАКСом. Тем более - статическая экспозиция.

Зато впечатление от лётной программы гораздо более сильное! Наверное, в первую очередь из-за того, что всё происходит намного ближе - и сам аэродром поменьше, и самолёты выруливают на взлёт почти у самого ограждения, даже тепло от работающих двигателей ощущается. Ну и, конечно, в гораздо меньшей степени ощущается коммерческое засилье.

Кто знает - может быть, именно отсюда и возродятся взамен «аэрошоу» настоящие авиационные праздники? Не побоюсь этого слова - в их «сталинском» антураже?



Чтобы не пропустить интересный пост - подпишитесь на мой ЖЖ

Tags: Небо
Subscribe

  • Девятаев

    Своё мнение о фильме пока не составил, поскольку не посмотрел. Отзывы ко мне поступают противоречивые. Но априори не верить такому знатоку кино,…

  • К годовщине гибели «Советской "Италии"»

    Пожалуй, бессовестно утащу идею у buchwurm. Хотя до выхода этой газеты 83 года назад оставалось ещё два дня - тогда новости…

  • We’ll be the Shield of the Sky - DPRK Music

    Тем временем где-то в одной далёкой галактике... Ночной старт МиГ-29 со светодиодными лентами и пролёт на бреющем (!) Ил-62 в сопровождении…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments