captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Categories:

Беспилотный летательный аппарат «Альтиус-У» совершил первый полет






В стае российских БПЛА новое пополнение. Еще не завершилось обсуждение недавнего полета «Охотника», а Министерство Обороны уже опубликовало на официальном youtube-канале видео полета беспилотника «Альтиус-У».

«Полет проходил в течение 32 минут на высоте до 800 метров в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов. Все системы комплекса отработали штатно». - говорится в сообщении.

В отличие от «Охотника», этот аппарат - чисто разведывательный, во всяком случае, в настоящее время каких-либо сведений о возможном наличии на борту вооружения в открытых источниках не имеется. Об этом говорит и сам вид БПЛА - крыло большого размаха (28,5 м) с чисто «планерным» удлиннением обеспечивает высокое аэродинамическое качество и делает возможным длительное нахождение аппарата в воздухе. Согласно заявленным характеристикам, без посадки «Альтиус-У» способен провести 48 часов, преодолев при этом 7000 км. Обратной стороной является, конечно, низкая крейсерская скорость - от 150 до 250 км/ч по разным источникам.

Объявлено, что на борту БПЛА находится станция оптико-электронной разведки и боковая РЛС с активной фазированной антенное решеткой. О другом оборудовании сведений в открытом доступе не имеется.

Управление БПЛА осуществляется, в том числе, и с использованием канала спутниковой связи.

Имеются сведения о том, что на БПЛА установлены дизельные двигатели RED A03/V12, которые производятся в Германии компанией компанию RED Aircraft GmbH (Raikhlin Engine Development). Однако и в их истории не все просто. Разработчик двигателя и основатель компании - Владимир Райхлин - выпускник Казанского Авиационного Института, а двигатель разрабатывался на средства российского холдинга «Финам».

Ранее сообщалось о планах установки этого двигателя на учебно-тренировочные самолеты Як-152. А вот как будет развиваться ситуация в случае с установкой их на аппарат военного назначения - уже очень интересный вопрос. Впрочем, некоторые эксперты считают, что повторения истории с «Ильей Муромцем» не будет.

Главный редактор авиационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что в случае прямого запрета на продажу двигателей российским производителям авиатехники компания RED Aircraft развернёт его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмёт документы и переедет в Россию». «Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и ещё заказчики. В том случае, если дизельный двигатель покажет себя состоятельным в качестве авиационного, я уверен, что будет решён вопрос с локализацией его производства», — пояснил Пантелеев. По его словам, этот процесс займёт не более двух лет



Tags: Небо
Subscribe

  • Мысли о книге Анастасии Ширинской-Манштейн

    Воспоминания Анастасии Ширинской-Манштейн, посвящённые судьбе Русской эскадры, ушедшей из Крыма в 1920 году и известные под названием «Бизерта.…

  • Эх, народец нынче хилый...

    Собственно, на второй неделе февраля началась та зима, которая в годы моего детства начиналась на второй неделе декабря и держалась до начала марта.…

  • Фраза недели

    По итогам вчерашнего дня каждая сторона записала себе победу. Ну и, - да, фраза недели. «Ребята, берегите «Росгвардию». Через…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment