captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Categories:

А-321: герои Неба и шакалы Интернета

Согласно статистике ИКАО, каждый год в мире фиксируется более 15 тысяч случаев столкновения птиц с летательными аппаратами. При этом эксперты знают, что таких инцидентов на самом деле гораздо больше, и около 80% (!) из них даже не попадает в сводки. А совокупные убытки мировой мировой гражданской авиации от них оцениваются приблизительно в 1,2 миллиарда долларов ежегодно.

Фото - ТГ-канал FrequentFlyers

К счастью, катастрофические последствия наступают чрезвычайно редко, примерно 1 раз на 1 миллиард часов налета. Все-таки при грамотной эксплуатации и надлежащем техническом обслуживании современный авиалайнер весьма надежен.

Наибольшую опасность представляют крупные птицы в силу того, что своей большей массой могут нанести и более крупные повреждения. Так, воробей, затянутый в воздухозаборник двигателя, скорее всего, не вызовет никаких последствий. А вот столкновение самолета с гусем, масса которого может достигать 8-10 килограмм, потенциально опасно вне зависимости от того, на какую часть корпуса придется удар.

Наиболее неприятны, конечно, стайные птицы. Дело в том, что практически любой современный гражданский самолет при отказе одного двигателя сможет не только продолжить полет, но даже продолжить взлет, осуществить возврат и благополучно приземлиться - эта возможность закладывается изначально в технические требования, по которым осуществляется разработка. Но при встрече со стаей пернатых как раз существенно увеличивается вероятность поймать сразу нескольких птиц обоими воздухозаборниками. В случае, если после этого возникнет пожар,  двигатели необходимо срочно останавливать - турбина и компрессор вращаются с огромной угловой скоростью, и если нештатный нагрев вызовет их разрушение, то обломки изрешетят корпус и жизненно важные узлы лайнера не хуже поражающих элементов зенитной ракеты. Но даже если пожара нет - то, как правило, затягивание птицы приводит к падению тяги двигателя, причем резкому. Ну, а без двигателей у самолета есть только один путь - вниз.

Тем, кто недоумевает - «а что, собственно, они совершили?», открою страшную тайну о том, что пассажирский авиалайнер немного отличается по своим аэродинамическим характеристикам от спортивного планера. И суметь удержать его на курсе в планирующем полете, мягко говоря, не самая простая задача.

Вот как о действиях своих коллег рассказывает каналу  «Расстрига» летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин:

«Действовали профессионально. Волнение зажимает 50% того, что вы могли бы сделать. В данной ситуации экипаж поступил просто блестяще, то есть, работали на самом сложном режиме полёта, на взлёте, когда двигатели работают на максимальной взлётной мощности и происходит отказ одного, понимают, что сразу за этим последует и второй двигатель. При этом сохраняют хладнокровие и прагматический ум, прекрасно понимая, что садиться придётся в пахоту, в поле.

Садиться на шасси – это убийство, это та же история, что в Шереметьеве, подломленное шасси пробивает крыло и разливается топливо. Садиться в пахоту с работающими двигателями это также убийство, потому что обязательно будет воспламенение. Если будет разваливаться мотор, лопатки начинают крутиться и отлетать, как осколочная граната. Они прекрасно понимали, что трубопроводы будут перебиты и разлив топлива будет обязательно.

И эти пилоты принимают решение обесточить полностью самолёт, когда ничего не работает, человек берёт на себя управление и производит посадку в идеальном виде, достаточно мягко.»

Ничего не напоминает?  Да только бессмертное - «Люк, выключи компьютер, используй Силу!»

Интересно и то, что заметили лишь единицы. Не отрицая профессионализма и выдержки Дамира Юсупова и Георгия Мурзина, сегодняшнюю посадку следует сравнивать не только с «чудом над Гудзоном», но и с посадкой Ту-154 в Ижме. Потому что сам факт того, что в ближайшем Подмосковье (!) рядом с аэропортом и довольно крупным областным городом нашлось ровное поле, не занятое ни дачными поселками, ни складами, ни автостоянками, ни элитной застройкой, уже следует признать чудом. Так что спасшиеся сегодня должны благодарить не только экипаж, но и стечение обстоятельств.

К сожалению, с недавнего времени каждая катастрофа в России вызывает в некоторых кругах ярко выраженную деструктивную реакцию. Вот лишь некоторые из комментариев, которые уже успели появиться в сети:

«В этой стране даже птицы становятся смертельно опасны..»

«Во всем мире птиц отпугивают от аэропортов и только в этой стране...»

«В этом Подмосковье столько свалок, что чайки становятся убийцами..»

«Юсупов ничего особенного не сделал..»

«Профессионал обязан уметь сажать самолет где угодно...»

«Нашли новый повод отвлечь внимание от протестов в Москве...»

«Летели в украденный Крым, но август тонко намекнул, что … (нецензурно) шастать»

«Это было предупреждение для всех желающих полететь в оккупированный Крым»

Ну, и до кучи - еще из мира прекрасного (18+)

Я специально не стал уточнять (а в ряде случаев - даже выяснять) гражданство каждого из авторов. Оно не имеет значения. Стоит лишь напомнить, что очень многие из тех, кто в ближайшие выходные в Москве в четвертый раз  собирается играть в «прогулки по бульварам», уже не один раз громогласно заявили, что они «хотят, чтобы у нас было, как на Украине». И, судя по интернациональному характеру продемонстрированной деструктивной реакции, в какой-то мере им это реализовать удается.

А вот допустим ли мы разрастания этой «меры» - зависит уже от каждого из нас.

Tags: На рею!, Небо, Социум
Subscribe

  • Мысли о книге Анастасии Ширинской-Манштейн

    Воспоминания Анастасии Ширинской-Манштейн, посвящённые судьбе Русской эскадры, ушедшей из Крыма в 1920 году и известные под названием «Бизерта.…

  • Эх, народец нынче хилый...

    Собственно, на второй неделе февраля началась та зима, которая в годы моего детства начиналась на второй неделе декабря и держалась до начала марта.…

  • Фраза недели

    По итогам вчерашнего дня каждая сторона записала себе победу. Ну и, - да, фраза недели. «Ребята, берегите «Росгвардию». Через…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments