Рисунок с сайта militaryarms.ru.
Ситуация с именами погибших пилотов складывается более чем странная.
Информация о том, что командиром экипажа погибшего Су-30 СМ был майор Альберт Давидян, уже озвучена многими информагентствами, в том числе крупными. При этом в качестве первоисточника иногда ссылаются на запись, которую сделал на своей странице в Facebook пресс-секретарь МО Армении Арцрун Ованнисян. Однако Ованнисян и сам в своей записи ссылается на «Вести», а те, в свою очередь, на канал Mash - то есть, далеко не на официальный источник.
Имя же второго члена экипажа вообще не названо до сих пор. Что, на самом деле, очень странно. Поскольку на аэродроме, конечно, знали, кто взлетал.
В этом плане интересной представляется интервью летчика-космонавта России Максима Сураева радиостанции «Говорит Москва». По его мнению, на месте второго члена экипажа разбившегося самолета Су-30СМ мог быть не профессиональный летчик.
«Причиной может быть то, что стоит блокировка. Последовательность катапультирования – сначала выходит задний, потом передний. Сначала ручки зажимаются, потом тянутся вверх. Если просто эту гашетку зажать, то передний, что бы он ни делал, не сможет катапультироваться. Может быть, задний пилот зажал эти гашетки и не стал тянуть на себя».
«Как вариант, может случиться такая история – да, там был непрофессионал или профессионал в прошлом, при больших погонах человек, который давно тренировался. Если он зажал эти гашетки на ручках сзади, то шансов катапультироваться переднему пилоту - ноль. Посадили неопытного пилота, и он ожидает, что передний пилот сейчас справится, но на всякий случай зажал гашетки - может быть такой вариант. И потом, может быть, духу не хватило, чтобы дёрнуть эти ручки. Поймите, это всегда сложно, это очень опасно – покидать самолёт. Все идут с большой неохотой на катапультирование».
В общем - подождем, конечно, официальных сообщений. Но, как это всегда бывает, их длительное отсутствие не может не порождать самых разных предположений.
Journal information