captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Гибель Су-30 СМ



Су-30 СМ ВМФ России. Фото с сайта http://militaryreview.ru

Увы, но на этот раз всё закончилось намного печальнее, чем в Жуковском.

По информации канала War Gonzo:

[03.05.18 12:24] По информации WG вылет СУ-30 из базы Хмеймим был связан с патрулированием сирийских берегов и прилегающей к базе акватории.

 [03.05.18 12:27] Остов самолета СУ-30, включая кабину пилотов, уцелили. От удара об воду оторвались одно из крыльев и хвостовая часть, - также сообщает подробности крушения источник WG.

[03.05.18 13:11] Стартовали работы по поднятию корпуса СУ-30 со дна Средиземного моря

[03.05.18 13:12] Военные водолазы, работавшие на месте катастрофы подтвердили гибель пилотов

[03.05.18 13:15] Как сообщили WG очевидцы - пилоты как минимум 5 раз пытались выравнять носовую часть истребителя во время падения

[03.05.18 13:42] Очевидец из Джабли сообщил WG, что двигатель СУ-30 заглох через 40 секунд после взлета на высоте порядка 200 метров. Перед тем как ударится о воду истребитель перевернулся в воздухе как минимум 3 раза и затем упал в воду левым боком «хвостом вниз». Первыми к месту катастрофы подошли два рыбацких баркаса в надежде спасти пилотов.
По словам местных глубина моря в этом квадрате составляет 17 метров. К слову, по информации нашего источника уже среди военных, распространяемое в соцсетях фото крушения - фейк.


[03.05.18 14:19] Новая фактура по трагедии в Хмеймиме. К корпусу затонувшего в Средиземном море у берегов Сирии российского истребителя СУ-30 в настоящее время прикрепляют тросы, чтобы поднять самолет со дна. Квадрат патрулируют три катера ВМС РФ, также к месту прибыл военный корабль из Тартуса, оборудованный специальным краном. Сообщают WG очевидцы, находящие рядом с местом крушения. Всего в поисковой операции принимают участие порядка 20 водолазов. Об этом проекту WG рассказал источник в военном ведомстве, он также добавил, что после того как корпус самолета поднимут на палубу - его доставят на базу в Тартус, куда прибудут авиционные техники из Хмеймима для обследования обломков СУ-30. По информации нашего военного источника уже принято решение о транспортировки корпуса потерпевшего крушение истребителя в Москву на самолете МО ИЛ-76. Очевидцы также уточнили, что из 5 раз, которые пилоты попытались выровнять падающий самолет - 2 раза это у них почти получилось. То есть пилоты пытались спасти машину до последнего, возможно, именно поэтому они не успели катапультироваться. Также WG стало известно о том, что создана специальная межведомственная комиссия по расследованию инцидента.

Публично подвергать сомнению официальную версию попадания птицы в двигатель, как это и принято на серьёзных авиафорумах, я не буду. Замечу лишь, что если это так, то ребятам крупно не повезло, поскольку птица должна была тоже попасться крупная  - воробья да и голубя современная турбина запросто перемелет. Причём настолько крупная, чтобы вызвать не просто помпаж, но разрушение двигателя, а скорее всего, и окружающих его элементов конструкции, поскольку отказ одного двигателя для Су-30 не является фатальным. Ну, или же птиц должно было быть, как минимум, две.

Что же касается вопроса «почему не катапультировались»?  Да, самолёты Су-30 оснащены катапультным креслом К-36. Это кресло обеспечивает спасение даже при нулевой высоте и представляет собой полностью автонономное устройство, работа которого не зависит от состояния самолёта! Достаточно вспомнить скниловскую трагедию, когда оба пилота катапультировались из Су-27 уже ПОСЛЕ первого соударения с землёй. Другой вопрос в том, что для лётчика оставить гибнущий самолёт часто означает примерно то же, что оставить в беде любимую девушку или ребенка. И вот этого многие из тех, кто к авиации имеет весьма опосредованное отношение, понять не могут. Кроме того, приведу здесь мнение Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Квочура. Высказанное в беседе с журналистами без малого 10 лет назад по поводу другой катастрофы.

- Насколько сложно принять решение катапультироваться?

- Сложно? Очень сложно. Чрезвычайно. Даже сравнить не с чем. Поймите, если человек думает о катапультировании - значит аварийная ситуация уже есть. Трудно катапультироваться, потому что важно не убить людей, которые где-то на траектории, ну и не менее важна угроза потерять самолет. Это два фактора, которые очень влияют и до последнего не помогают привести в действие средство спасения.

- Кресло К-36 практически на 100% помогает спасти жизнь…

- Оно не помогает принять решение. Если привел в действие, выжить, конечно, поможет. Угроза потерять жизнь не довлеет над всем. Это профессия, самолет, престиж, люди, которые находятся внизу. Это важнее, чем инстинкт самосохранения.

(отсюда)

А вот почему российские источники до сих пор официально не озвучили имена пилотов - действительно, странно.



Чтобы не пропустить интересный пост - подпишитесь на мой ЖЖ



Tags: Небо
Subscribe

  • Девятаев

    Своё мнение о фильме пока не составил, поскольку не посмотрел. Отзывы ко мне поступают противоречивые. Но априори не верить такому знатоку кино,…

  • В войне с вирусом необходим «Приказ 227»

    Не буду строить версии, кто к этому видео придумал такой заголовок. Просто очень странно, что у такого профессионала, как Владимир Рудольфович,…

  • Мы больше не вместе

    ...Такое ощущение, что мир попробовал жить вместе лет эдак 30 – и понял, что ему не понравилось. Что все эти мантры про прекрасное…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment