captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Хорошо там, где нас нет - 2

Автора, к сожалению, установить не удалось. Но текст рекомендую! Особенно тем, кто уже с уверенностью знает, где «у других хорошо»!



Одним жарким летним солнечным днем на тихом деревенском аэродроме «Цессна-150» наматывала круги. Инструктору начала уже порядком надоедать неспособность его подопечного выдерживать высоту в условиях термической болтанки, и он то и дело порывался забрать у того управление. Вдруг на 5000 футов выше он заметил двухдвигательную «Цессну» и подумал: «Еще тысчонка часов здесь — и меня могут взять в какую-нибудь чартерную компанию вот на такой аппарат! Да-а-а... Наконец-то стану настоящим пилотом... который в самом деле куда-то летит!»


«Цессна-402» уже опаздывала, а босс ведь предупреждал его, что этот рейс будет выполняться для одного из важнейших клиентов компании. Он уже установил номинальный режим, но головкам цилиндров это было не очень по нраву в такую жару. Ветер на его высоте 6000 футов дул прямо в лоб со скоростью 20 узлов. Это был шестой рабочий день подряд, и капризные движки уже успели его заколебать. Может, если удастся забраться на 10000 футов, ветер будет получше... Блин, температура так и прет! Он на секунду выглянул наружу и увидел «Боинг-737», оставляющий спутный след в безоблачном голубом небе. «Черт, - подумал. он. - У меня собеседование в следующем месяце. Только бы не облажаться! Наконец-то вырвусь из АОН, хорошая работа на реактивном лайнере, летать выше всей паршивой погоды... И не нужно ждать всяких противных пассажиров... Скорей бы!»

«Боинг» болтало из стороны в сторону в турбулентности ясного неба на эшелоне 330, а снизиться было нельзя из-за конфликтных бортов. Командир, узнав недавно, что видимость на полосе в аэропорту назначения ниже минимума, замедлился до самой экономичной крейсерской скорости в надежде попробовать оттянуть уход на запасной и сдвинуть время прилета на более позднее, чтобы туман успел подняться и видимость позволила совершить заход по второй категории. Днем ранее в компании состоялись переговоры, и скорее всего зарплату всем все-таки урежут. Особенно сильно это ударит по вторым пилотам, ведь зарплата у них и так была курам на смех. Размышляя о том, какую всё-таки установить скорость — экономичную крейсерскую или более подходящую для полета в условиях болтанки, Командир бросил взгляд наверх и увидел «Конкорд», идущий на скорости, в два с лишним раза превышающей скорость звука. Похлопав по плечу второго пилота после очередного рывка самолета, он сказал «Вот где нужно летать! Большая зарплата... скорость что надо... не слишком много маршрутов... не слишком много рейсов... выше турбулентности... Да! Вот это жизнь!»

Он не очень-то хотел идти на эшелоне 590 и подумывал о 570-ом. К тому же датчик полной температуры потока показывал её постепенный рост, и им либо придется снижаться, либо уменьшать скорость. Задний насос перекачки топлива барахлил, а пару минут назад бортинженер сказал, что цифры на радиометре не сильно радуют. «Конкорд» снизился до эшелона 570, но уровень радиации всё ещё оставался довольно высоким, хотя НОТАМы и обещали, что ниже 610-го должно быть терпимо. Расход топлива вырос, и насос перекачки с перерывами, но работал. Когда они пролетали над Атлантикой, кругом уже была ночь. Посмотрев наверх, второй пилот увидел маленькую светящуюся точку, движущуюся на фоне бесчисленных звезд. «Смотри, Командир, - сказал он, показав на неё. - «Шаттл», наверное». Командир на секунду задержал на точке взгляд и согласился. Он подумал про себя, что хотя летать на «Шаттле» не так уж и просто, это лучшее, что может быть в авиации. Выше всякой ерунды, никаких проблем с радиацией… или с чертовым насосом перекачки... Да уж... Отличная, должно быть, работенка!

«Дискавери» совершал свой 27-ой виток, и высота перигея его орбиты на 200 футов отличалась от назначенной высоты сближения со спутником связи. Роботизированный манипулятор практически нельзя было использовать, и , по-видимому, предстоял выход в открытый космос. Расчетная ошибка в 200 футов потребует для своего исправления корректирующего включения двигателей, а это топливо нужно было для предполагаемого выхода. Хьюстон не переставал запрашивать Командира экипажа о его намерениях, но все предложенные ими советы не сильно помогали. Командир работал без перерыва уже 12 часов кряду и просто хотел отвлечься минут на 10 по малой нужде. В этот момент инженер-исследователь, который на некоторое время направил телескоп на поверхность планеты, позвал его к окуляру. «Взгляните, сэр, не про эти ли полеты вы говорили, что собираетесь ими заняться, когда уволитесь из НАСА?» Командир заглянул в окуляр телескопа и вскрикнул «Точно! Вот это я понимаю, полеты! Настоящие полеты! Чёрт, да я бы левое яйцо отдал, чтобы сейчас оказаться на их месте!»

Командир экипажа «Дискавери» смотрел, как жарким летним солнечным днем «Цессна-150» наматывала круги на тихом деревенском аэродроме.


Tags: Небо
Subscribe

  • Советский след в «Титанике»

    ...Во время пребывания Дж. Кэмерона в России было много дискуссий о будущем фильме, о его сюжете. Джеймс рассуждал: «Глубоководные съёмки…

  • Там, за горизонтом...

    «Когда летчик перестаёт замечать и ценить такую красоту он перестаёт быть летчиком и становится обычным пользователем авиационного…

  • Ни убавить, ни прибавить...

    «..Всякое пришлось им повидать и преодолеть за тридцать лет безаварийной эксплуатации «Миров». В итоге прошедшие годы не были…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments