Вот так выглядит еж, которому удалось выйти с горящего поля. Новый год - новый апрель - старая песня все о том же. Впрочем - песня эта, со множеством куплетов и припевов, уже давно звучит в окружающей нас реальности, подобно звукам древней заевшей пластинки.
Родное государство сажает реконструкторов за найденные реплики оружия, поисковиков за его ржавый остов, страйкболистов за петарду с горохом и отчитывается перед обывателями о предотвращении угрозы страшного теракта.
Родное государство сажает парня, отбившего от шпаны свою девушку, или ветерана войны, наподдавшего костылем оскорбившему его наглецу, и отчитывается перед обывателями о том, что свято блюдет свою «монополию на насилие».
Родное государство сажает больную женщину за покупку через интернет лекарства, которое якобы может использоваться в производстве какой-то дури, и отчитывается перед обывателями о том, какой непреодолимый щит поставлен на пути наркотической заразы.
Родное государство сажает вожатого, на которого недовольный ребенок написал донос со всякими глупыми фантазиями, и отчитывается перед обывателем о борьбе с педофилией.
Вот мне очень интересно. После десяти, если не больше, лет обсуждений - будет ли ХОТЬ ОДНА РЕАЛЬНАЯ посадка за поджоги травы? Только желательно не бабушки, упустившей костер на своих шести сотках, а реальных молодых и здоровых лбов?
А если кого-то не сильно волнуют погибшие ежики и птички - то напомню, что уже в сезоне этого года произошло несколько случаев, когда из-за палов травы сгорели жилые дома [1], [2], [3], [4]. И только чудом на месте этого ежика не оказались люди. Так что, в отличие от всех перечисленных выше ситуаций, в этом случае угроза здоровью, жизни и благополучию обывателя (о котором, конечно же, так печется родное государство) вполне реальная.