Если помните, официальной причиной аварии 11 октября прошлого года ракеты-носителя «Союз-ФГ» с космическим кораблем «Союз МС-10» была названа неисправность датчика выхода шарового шарнира бокового блока Д из разъема на шпангоуте центрального блока. И, скорее всего, уже без всяких «если», все помнят, какими комментариями тогда разразилось сетевое сообщество в адрес российского космического ведомства в целом и его руководителя персонально. Тот факт, что система аварийного спасения сработала безупречно, и оба космонавта хоть и нештатно, но благополучно приземлились в степи, просто утонул в шуме этих голосов.
Фото - Jemal Countess/Getty Images
Спустя 18 дней, 29 октября, близ Джакарты терпит катастрофу Boeing 737 MAX8. Расследование этой катастрофы до конца не завершено и по сей день, однако некоторая информация о ней уже подтверждена, и ею вполне можно оперировать.
Стоп, но какая связь между этими событиями? А вот какая.
....Известно, что в индонезийском случае причиной срабатывания MCAS стала неправильная работа датчика углов атаки, расположенного с левой стороны cамолета. Выглядит весьма удивительным, но Боинг не стал внедрять "проверку на вшивость", поэтому дефектный датчик, сдуру посылавший в систему данные о запредельных углах атаки, был принят MCAS на веру, и она, повинуясь коду, заложенному в нее эффективными программистами, нежно и печально начала перекладывать стабилизатор на пикирование, как только появились прочие условия для ее работы - ручное пилотирование и убранные закрылки, создав реальные проблемы и без того взвинченному экипажу. Который, замечу, выполнял очень ранний вылет и, разумеется, не успел нормально выспаться. (источник)
Спрашивается - и где стройный хор отечественных либеральных экспертов и борцов за техническое совершенство вкупе в качеством производства? Напомню, что в отличие от Алексея Овчинина и Тайлера Хейга, у 181 пассажира рейса JT-610 надежды на САС не было.
Между тем, после второй катастрофы Boeing 737 MAX8, унесшей жизни еще 157 человек, и после того, как 40 авиакомпаний мира приняли решение о приостановке эксплуатации лайнеров этого типа, корпорация Boeing с явным неудовольствием обратилась к Федеральному управлению гражданской авиации США с рекомендацией приостановить полёты 737 Max по всему миру.
Journal information