captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Category:

Памятник Як-40 в аэропорту Кневичи (Владивосток)

Владивостокцам стоит отдать должное.

В свое время, на рубеже «нулевых» и «десятых» руководство московских аэропортов принялось демонтировать легендарные самолёты-памятники, несколько десятилетий простоявшие на постаментах. Причина для нашего общества банальна - потребовалось место под автостоянку или строительство гостиницы бизнес-класса.

Справедливости ради следует заметить - даже пойдя на поводу у бизнеса, многие люди, принимающие решения, остались в чём-то верны своей авиационной юности. Администрация Шереметьево после общественного резонанса, вызванного уничтожением в 2012 году памятника Ил-18 (б/н СССР-75554) спустя три года сумела найти средства для нового памятника не менее легендарному лайнеру - Ил-62М (б/н СССР-86492) . И даже сохранила на самолёте традиционную советскую аэрофлотовскую ливрею.  «Внуковцы», ликвидировав в 2005 г. стоявший возле здания аэропорта Ту-104, год спустя восстановили памятник возле поворота к аэропорту с Киевского шоссе. Правда, смотрится он существенно менее эффектно, чем прежний. А вот уничтожение в 2006 г. в Домодедово одного из последних четырёх (!) сохранившихся Ту-114 (б/н СССР - 76464) иначе, как варварством, назвать нельзя. Потому что адекватной по исторической значимости замены этому лайнеру просто не существует.  Впрочем, в Домодедово до сих пор нет вообще никакого памятника.

IMG_20180413_114909.jpg

В ту же самую эпоху в 2007-м году рядом с автостоянкой аэропорта Кневичи владивостокские авиаторы установили памятник самолёту Як-40 (б/н RA-87325, с 1973 по 1993 - СССР-87325).

Считается, что эта машина стала вторым реактивным самолётом, созданным для местных авиалиний. А для Дальнего Востока, где авиаперевозки к началу 1970-х осуществлялись замечательными, но к тому времени уже устаревшими Ли-2, Ил-12 и Ил-14, появление Як-40 стало просто подарком.

В наше время, когда и Як-40 стал ветераном воздушных трасс, изрядно потрёпанная разрухой 90-х и до сих пор не освободившаяся от ведомственных интриг и западных лоббистов отечественная авиационная промышленность так и не смогла создать адекватной ему замены. Потому на стоянках всё чаще приходится видеть разнообразные Bombardier (многие ли в СССР вообще знали эту канадскую компанию?) и ATR (детище франко-итальянского концерна).

И сегодня памятник Як-40 видится не только как дань уважения заслуженной машине и человеку, имя которого она несёт на борту - Владимиру Александровичу Сайбелю, заслуженному пилоту России, командиру Владивостокского Объединённого Авиаотряда (1988-1994), внесшему большой вклад в развитие дальневосточной Гражданской авиации. Но и как ещё один символ той эпохи, когда в своём небе мы летали на своих самолётах.

IMG_20180413_114955_1.jpg

IMG_20180413_115239.jpg

То, что владивостокцы не одиноки, и что самолёты-памятники не только разрушаются, но и в последнее время все чаще появляются, конечно, не может не радовать. Настораживает другое. А именно то, что на постаментах и стоянках часто оказываются советские самолёты, раскрашенные в ливреи многочисленных «постперестроечных» авиакомпаний. И, не имея ничего против тех людей, которые трудились в небе в 90-е и 2000-е, хотел бы напомнить, что эти самолёты всё же были разработаны, построены и выведены в небо в другой, прежней стране и другим поколением пилотов.

И в ту эпоху эти самолёты были в других ливреях. Вот в таких.



Фото с сайта http://aviarf.ru/



Чтобы не пропустить интересный пост - подпишитесь на мой ЖЖ

Tags: Небо
Subscribe

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments