captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Categories:

О томском Ми-8

Вчера многие издания сообщили об аварии Ми-8 в Томской области.
И при этом практически все в один голос рассказали о том, что «причиной аварии стала подломанная стойка шасси».
Но вот что-то меня засмущало в том, что банальная подломившаяся стойка могла привести вот к этому.




Наконец, смотрим вот сюда.



Как видим - все стойки на своих местах, предусмотренных еще Михаилом Леонтьевичем Милем.

И вот, наконец, сегодня ТАСС прояснило ситуацию.

Причиной жесткой посадки вертолета Ми-8 в городе Кедровый Томской области могло стать попадание в вихревое кольцо - природное явление, при котором воздух закручивается вокруг самого себя. Об этом ТАСС сообщили в Томской транспортной прокуратуре в понедельник.

Не смотря на абсолютно несуразное объяснение, из которого видно, что корреспондент пересказывает что-то абсолютно непонятное для него самого, да еще и со слов человека, по все видимости, понимающего ничуть не больше, это объяснение кажется уже более близким к истине. В том плане, что не мифическая стойка виной послужила, а гораздо более существенный фактор.

Авиафорумчане раскопали, однако, то, до чего не докопались федеральные журналисты.

МИ-8 RA-22649 UNCK КЕДРОВЫЙ АВАРИЯ-Z ГГ УУУКЫЛЫЬ УУУКЫЛЫИ 170325 УННУЗЬУЫ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ., - 16.12.2018, 06.40 (UTC), 13.40 (МЕСТНОЕ), ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ., - МИ-8 RA-22649 ЗАО ,,АВИАПРЕДПРИЯТИЕ ,,ЕЛЬЦОВКА,,., - АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО МАРШРУТУ 395 МАЙСКАЯ - КЕДРОВЫЙ ПРОМЗОНА., - В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ, НА ЗАВИСАНИИ ПЕРЕД КАСАНИЕМ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ., - ЭКИПАЖ - 3, ПЕРСОНАЛ ЗАКАЗ4ИКА - 22, 4ЕТЫРЕ 4ЕЛОВЕКА ДОСТАВЛЕНЫ В БОЛЬНИЦУ., - ВС ПОЛУ4ИЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ, РУЛЕВОГО ВИНТА.

И, наконец, следует обратить внимание на «странную конструкцию» возле несущего винта. Специалисты говорят, что эта клетка используется для перевозки грузов на внешней подвеске. Таким образом, становится понятным, что авария произошла не просто при посадке, а в режиме зависания - перед посадкой вертолет с грузом на внешней подвеске должен поставить этот груз на Землю и дождаться, пока его отцепят. Кстати - не очень любимый пилотами режим. Именно из-за того, что положение вертолета на протяжении длительного времени нужно выдерживать с точностью до пары десятков сантиметров. А теперь представьте, что под вами не бетонка, а снежное поле или песок?

А вот причины «левого вращения» могли быть разные.  Например такие, как потеря видимости в снежном вихре с последующим смещением и зацепом за собственный трос. Отказ управления. Кто-то даже утверждает, что в снежном вихре при определенных условях мог перетяжелиться винт.

Резюме - не стоит при написании новостей спешить хвататься за первую указанную причину. Даже если эту причину называют в областном МЧС.

Tags: Небо, Север
Subscribe

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments