captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Categories:

Тихоокеанская «Аврора» - 2



...В отличие от прошлого раза, в этот раз мне довелось ступить на его палубу.
Честно говоря - не хочется никого обижать, слава Богу, что сохранили корабль. Но в очередной раз убедился, что хранить-то как раз у нас не очень умеют...



Собственно, вся история корабля представлена вот этой мемориальной доской. Хотя, на мой субъективный взгляд, вполне можно было сделать или на борту, или рядом экспозицию о его пути, как революционном, так и дореволюционном, о котором тоже можно рассказать немало интересного.



Два «Максима» на корме - пожалуй, самые привлекательные для детей артефакты...



О состоянии которых можно судить по этому снимку.

Машинки просто залиты краской, причем, судя по толщине, - несколькими слоями. Каждая последующая покраска проводилась поверх предыдущей. Разумеется, никакие части уже не двигаются, да и сладкий запах оружейной смазки можно только в мыслях представить... И это еще при очень хорошем - надо отдать должное  - сохране!



Носовые орудия. В стволы заткнуты пробки. Ну - это, надо полагать, чтобы не следовали совету известного автора и не заталкивали бычки. Но все равно смотрится попсово как-то...



Казенная часть - тоже оставляет желать лучшего...



Якорная лебедка. Вроде выглядит вполне аутентично. Хотя клюзы уже забиты всевозможным мусором...



Ходовая рубка. Единственное, что в ней сохранено - это штурвал.



Привод руля - интересный механизм. Но - опять же, зачем было так обильно красить? И неужели нельзя было сохранить возможность проворота? И чтобы конические шестерни отдавали блеском металла и смазки? Ах, да - дамочки-экскурсанты будут пачкаться? Но, наверное, не нужно тогда в такие музеи ходить в бальном платье - я же в театр не прихожу в камуфляже и горных ботинках, правда?



Дверь в ходовую рубку. Явно не корабельная. А замок и ручка так просто ничего, кроме грустного смеха, не вызывают...



Палуба, кстати, выглядит весьма антуражно. Но - вот ее-то, как раз, можно было бы и подремонтировать...







Гюйс смотрится красиво. Особенно на ветру и Солнце.

А вот бушприт заметно искривлен.

Очень хорошо, конечно, что сохранили корабль.Тем более, что он - один из всего четырех кораблей дореволюционной постройки, сохранившихся в России.
Однако - не могу отделаться от мысли. что сохранили, в лучшем случае, тело.
А дух - не получилось...

P.S. Под сохранением духа понимается сохранение хотя бы ключевых мест в таком виде, чтобы, ступив на палубу и оглянувшись, человек подумал, что команда ушла отсюда пару часов назад, и через часик-другой вернется. Как мне думается, именно в таком виде и должны существовать подобные музеи.


Чтобы не пропустить интересную новость - подпишитесь на мой ЖЖ


Tags: История, Океан
Subscribe

  • Советский след в «Титанике»

    ...Во время пребывания Дж. Кэмерона в России было много дискуссий о будущем фильме, о его сюжете. Джеймс рассуждал: «Глубоководные съёмки…

  • Ни убавить, ни прибавить...

    «..Всякое пришлось им повидать и преодолеть за тридцать лет безаварийной эксплуатации «Миров». В итоге прошедшие годы не были…

  • Поцелуй через монитор

    …Недавно в США состоялось совещание ведущих учёных – океанологов, темой которого был вопрос: «Будущее погружений под воду…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments