captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Categories:

Торопиться не надо!

В этот день в 1867 году Аляска окончательно была передана США. В форт Ситка прибыли российские комиссионеры во главе с адмиралом Алексеем Пещуровым. Над фортом был торжественно спущен российский флаг и поднят американский. Сегодня в США 18 октябряежегодно отмечают День Аляски.



Тема этой сделки, в результате которой 1 518 800 км² территории были проданы за 7,2 млн. долларов, продолжает всплывать и сегодня.
Потому - иногда весьма хочется рассмотреть такую альтернативную историю, при которой оказалось бы возможным вернуть Аляску в состав России.






Перспектива, конечно, интересная. Снова воссоздать государство, которое лежит одновременно в трех частях света!

Но - именно для жанра альтернативной истории.

Потому что - увы, основной причиной таких территориальных уступок была именно беспрецедентная отдаленность Аляски. Скажете, что при современных технических средствах обеспечить связность территории получится существенно лучше? Ну, пообщайтесь с жителями Анадыря или Певека, поинтересуйтесь, какой ценой дается снабжение этих городов. А ведь Анкоридж и Ситка находятся существенно дальше! И если последняя даже вновь станет Новоархангельском, расстояние до нее не изменится.

Хотите сказать, что ведь удалось Великобритании в том же XIX веке обеспечить связь с Австралией? Да, но возможности британского флота были существенно выше российского, кроме того - Австралия находится немного в других широтах. Сегодня Аляска снабжается, в основном, авиацией с континентальной части США. И что-то мне говорит, что ее возможности существено выше, чем российского дальневосточного авиапарка.

Так, значит, возникнет стимул для развития? Было бы прекрасно! Закрыть глаза и увидеть транспортный вариант «Луня», выходящий в рейс из Петропавловска-Камчатского на Анкоридж - прочто мечта технократического авиационно-космическо-океанского околополярного романтика. Вот только давайте дождемся вначале завершения уже начатых проектов. Типа космодрома «Восточный» или Северного широтного хода.

Ну и, наконец... Гипотетическое возвращение еще одного полуострова поребует, как не  сложно понять, введения единой законодательной базы. И я даже навскидку могу сказать, где возникнут наибольшие проблемы - в законодательстве оружейном и авиационном. Потому что люди, живущие на Аляске, привыкли к тому, что ружье или винтовка является непременным бытовым атрибутом (при этом, почему-то, там в школах никто никого не расстреливает, странно, да?), а авиация общего назначения распространена так же, как у нас автомобили (и никто при этом местным пилотам летать не мешает).  И что-то мне говорит, что приведение этих правовых норм «в соответствие с Федеральным законодательством» они. мягко говоря, не поддержат.

Так что - пока пусть Аляска побудет американской. Как минимум - до повышения наших возможностей и определенной трансформации образа мышления.

А там - видно будет.

Ну, и чтобы не пропустить интересный пост - подпишитесь на мой ЖЖ


Tags: История
Subscribe

  • Там, за горизонтом...

    «Когда летчик перестаёт замечать и ценить такую красоту он перестаёт быть летчиком и становится обычным пользователем авиационного…

  • Отставка Сергея Крикалёва

    ...Съемки коммерческого фильма на борту МКС решено провести, а всех, кто высказывает сомнения в целесообразности и своевременности такого…

  • 800 лет

    На «Пропаганде» вышла весьма взвешенная и грамотная статья об Александре Невском. Характерна тем, что заставляет задуматься над…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments