captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Categories:

Джамбо - полвека!

За памятными постами и статьями пропустил юбилейную дату в истории мировой пассажирской авиации - ровно полвека назад, 30 сентября 1968-го, публике был представлен первый «Джамбо» (Boeing-747).

Машина, которая в свое время первой на практике перевернула представление о пассажирских перевозках. и которая по праву получила статус одной из знаковых в семействе боинговских авиалайнеров. И, конечно же, этот лайнер и сегодня - самый узнаваемый, благодаря характерному «горбу» над верхней палубой. О такой судьбе своего детища и о таком его долголетии тогда не догадывались даже его создатели, которые считали, что уже скоро лайнеры большой вместимости будут вытеснены сверхзвуковыми машинами.

Кстати, именно это обстоятельство в значительной степени определило его облик - потому что первой идеей, которую рассматривали конструкторы, работая над проектом лайнера на 400 пассажиров - это сделать его двухэтажным. Но потом решили, что раз на пассажирских линиях работать ему недолго, то пусть будет возможность несложной трансформации в транспортный вариант. А это, в свою очередь, повлекло за собой и выбор в пользу одноэтажного фюзеляжа, но гораздо более широкого, чем ранее. К тому же. как выяснилось, двухэтажный вариант не очень безопасен в случае, если возникает необходимость экстренной эвакуации пассажиров.

К сожалению,  закреплен за этим лайнером и печальный рекорд - с его участием произошли первые три крупнейшие в истории авиации катастрофы.

Летать на нем мне не довелось. Но побывать внутри - получилось.




Так выглядит эконом-класс. Собственно, сегодня уже - ничего необычного. А тогда два прохода между рядами кресел были чем-то футуристическим...





В переднем салоне на нижней палубе - бизнес-класс



И он же - на верхней палубе, под тем самым «горбом».



Кабина экипажа. Командир, второй пилот, бортинженер.



Вид с командирского кресла. Что за мелочь там, на полосе?







Гермошпангоут. Тот самый, по вине которого произошла вторая по численности жертв авиакатастрофа 12 августа 1985 вблизи Токио.



Основные стойки шасси









А вот эта фотография по своему уникальная. Да, такой проект рассматривался в конце 1970-х. Но планы так и не были осуществлены - в отличие от современной России, которая просто пересела на заграничные борты, СССР одним из условий такой сделки ставил также и покупку технологий. А фотография сделана с рисунка в рекламном проспекте.

Tags: Небо
Subscribe

  • «COVID-19: ложь, мифы и правда». Встреча-беседа с медиками.

    У этих людей нет времени и возможности снимать многосерийные сериалы о том, как мировое правительство спроектировало коронавирус, чтобы изменить…

  • Знания - в массы! - 10

    Исторический лекторий при Московском горкоме КПРФ «Истпросвет» Анонс! Дата и время: 5 декабр я ( четверг) 2019 года в 18.30.…

  • Знания - в массы! - 9

    Исторический лекторий при Московском горкоме КПРФ «Истпросвет» Уважаемые товарищи! XIX занятие исторического лектория…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments