captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Комментарии к видео недели


Прежде всего - светлая память солдату!..

Мне тем более хочется произнести эти слова, потому что недавно по дороге из института случайно слышал диалог двух молодых юнош. О том, что-де «Россия - рабская страна, поскольку служить призывают!». И когда слышишь такое и задумываешься, что именно для того, чтобы вот такие гламурные пацанчики могли спокойно, ни о чем не задумываясь, сидеть в ночных клубах и ловить кайф, где-то в эту самую, возможно, минуту их ровесники рискуют жизнью  - начинаешь действительно задумываться уже не только о морали, но и о том вопиющем общественном расслоении, которое накрыло нас в последние лет сорок, и которое вряд ли приведет к чему-то очень хорошему.

Но все же капитан Миссон, как человек, которого в более ранней юности не минула парашютная романтика, желает прокомментировать некоторые журналистские высказывания.
На телеграмм-каналах и в новостях об этом случае рассказывали примерно так:

Во Владимирской области во время боевой подготовки погиб десантник. У него отказал парашют.

Военнослужащие прыгали с вертолёта Ми-8, с малой высоты (около 600 метров). Во время прыжка одного из парашютистов карабин стабилизирующей системы не зацепился за трос и парашют не раскрылся (когда прыгают с малой высоты, парашют раскрывается автоматически). Десантник успел дернуть запасной парашют, но из-за малой высоты он не сработал. Сейчас в военной части проводится проверка, прыжки прекратили до особого распоряжения.


Начнем с того, что «карабин стабилизирующей системы» (на самом деле - карабин камеры стабилизирующего парашюта, но ладно) не «цепляется» за трос - его за него цепляет выпускающий. При этом парашютист, сидящий позади того, которому зацепили карабин, видит этот процесс, и если все нормально, сигнализирует об этом похлопыванием впереди сидящего по плечу - «будь спокоен, твой карабин застегнули нормально!». Таким образом, не зацепить карабин... если и возможно, то только при ОООООЧЕНЬ большом раздолбайстве, причем не одного человека - ситуация, вероятность которой стремится к нулю.

Кроме того - карабин к тросу цепляется для того, чтобы сдернуть камеру, в которой размещается стабилизирующий парашют. Назначение последнего - обеспечить ориентированный, а не беспорядочный, полет парашютиста на протяжении трех секунд, предшествующих расчековке камеры основного купола (осуществляемой по рывку звена ручного раскрытия, либо по сработке страхующего прибора), и после расчековки вытянуть из нее основной купол.

Чтобы было понятно - камера стабилизирующего парашюта на десантном парашюте Д-10 выглядит вот так.



Форма цилиндрическая. Материал — капроновый авизент. Состоит из основы (4) и имеющихся на ней: в верхней части — карабин (1) для крепления к тросу или удлинителю в самолете, ленту зачековки (7) для зачековки резиновой соты, предохранитель (6), шнур-завязку (3) для стягивания камеры; в нижней — металлические кольца (5) для контровки с кольцами стабилизатора.

А сам стабилизирующий парашют - вот так.



1 — основа купола; 2 — устройство вытяжное; 3 — ленты усилительные радиальные; 4 — ленты усилительные круговые; 5 — стропы средние; 6 — стропы крайние; 7 — перо стабилизатора; 8 — звено парашютное; 9 — петля; 10 — силовые ленты; 11 — пряжка двухконусного замка; 12 — лента зачековки; 13 — петля; 14 — косынка; 15 — лента кольца; 16 — кольцо; 17 — ленты с кольцами; 18 — заводское клеймо.

(изображения с сайта http://aviatus.ru)


На видео отчетливо видно, что стабилизирующий парашют вышел. То есть - карабин НЕ МОГ быть не пристегнут!

Точно так же, как на видео вполне отчетливо видно и другое - стабилизирующий купол разорвался практически сразу же после ввода в поток, по всей видимости, от аэродинамического удара. Что для нормального купола невозможно в принципе - он изготовлен из очень прочного капрона, и запас прочности там многократный. За исключением, увы, особых случаев - износа по старости, порыва/пореза, погрызания мышами, заводского брака и т.д.

Разорвавшийся купол уже не обеспечивает нужного сопротивления. И усилия на нем, скорее всего, просто не хватило для вывода основного купола.

А дальше - парень понял, что произошло что-то не то, и успел дернуть «запаску», что тоже видно на видео. Но высоты уже не хватило - 600 м все же требуют очень быстрой реакции в таких случаях...

И, как совершенно верно заметил мой товарищ, раньше на «запаску» тоже ставили страхующий прибор, который, в отличие от прибора, установленного на основном куполе, срабатывал не по таймеру, а по давлению (как правило, настраивался на высоту 300 м). Знаете, почему перестали ставить? Потому что после раскрытия основного купола парашютист в эйфории порой забывал этот прибор дезактивировать, и были случаи, когда «запаска» срабатывала при рабочем основном. Что неприятно, и даже рискованно - не исключен вариант ее попадания в стропы основного, при этом дальнейшее поведение такой «системы» труднопредсказуемо.

А что все же произошло со стабилизирующим куполом, предстоит выяснять уже проверочной комиссии...



Чтобы не пропустить интересный пост - подпишитесь на мой ЖЖ

Tags: Небо
Subscribe

  • Мысли о книге Анастасии Ширинской-Манштейн

    Воспоминания Анастасии Ширинской-Манштейн, посвящённые судьбе Русской эскадры, ушедшей из Крыма в 1920 году и известные под названием «Бизерта.…

  • Эх, народец нынче хилый...

    Собственно, на второй неделе февраля началась та зима, которая в годы моего детства начиналась на второй неделе декабря и держалась до начала марта.…

  • Фраза недели

    По итогам вчерашнего дня каждая сторона записала себе победу. Ну и, - да, фраза недели. «Ребята, берегите «Росгвардию». Через…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments