captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Category:

Почему так слаба «левая» блогосфера?




Весьма бледный вид «левой» блогосферы на общем фоне сегодня очевиден всем и сомнений, пожалуй, не вызывает.

Единственным исключением является colonelcassad, занимающий третье место в общем рейтинге. Но своей популярностью он обязан не столько своей «левизне», сколько актуальностью поднимаемой им военной темы и плоскости, в которой она рассматривается.

В чем видятся причины такого положения дел?

В первую очередь - в традиционной ошибке, свойственной всем начинающим свой путь в медиа-среде, вне зависимости от взглядов. Она сводится к позиции: «если я буду писать качественные, талантливые материалы и постоянно работать над повышением своего уровня, то я неизбежно обрету популярность и стану читаемым». Однако это глубоко не так. Блогосфера, так же, как и любая другая медиа-сфера, была создана вовсе не для того, чтобы люди общались между собой. И вовсе не для того, чтобы «таланты» имели возможность заявить о себе широкому кругу. Блогосфера - это, в первую очередь, направление бизнеса. Причем если сравнивать с другими направлениями, то наиболее близким, пожалуй, окажется шоу-бизнес. Со всеми его писанными и неписанными правилами.

Почему-то ни у кого не вызывает сомнений то, что в шоу-бизнесе на высоте оказывается не тот артист, который более талантлив, а тот, кто сумел более грамотно построить свою, как сегодня говорят, «карьерную траекторию». Однако пишущие в ЖЖ и прочие соцсети, и даже создающие информагентства, продолжают с невиданным упорством «совершенствовать свои навыки», забывая о том, что, увы, информресурс, какие бы талантливые авторы в его распоряжении ни оказывались, необходимо продвигать и раскручивать. И делать это нужно по столь ненавистным «левым», но, увы, работающим правилам рынка, то есть правилам того поля, на котором ведется игра (а другого поля нет). И уж, в любом случае, необходимо понимать, что в том же ЖЖ существуют определенные закономерности работы . Часть из которых достаточно подробно описал в своем посте известный Зеленый Кот. Однако даже этим элементарным рекомендациям следовать, почему-то, мы не спешим.

Второй аспект темы - это тот, о котором когда-то писала blau_kraehe. Который весьма тесно пересекается с первым. И заключается в том, что, увы, каким бы талантливым журналистом и блогером ты бы ни был, ты не добьешься топовой популярности без финансовых вложений. При этом, учитывая тот факт, что финансовые возможности «левых» всегда будут сравнительно небольшими, для нас особо актуальной становится задача оптимизации, и выработки грамотной стратегии финобеспечения своих ресурсов. В частности - никогда не получится финансировать продвижение каждого материала, написанного «левыми» авторами. Но наиболее качественные и «цепляющие» посты и статьи, думаю, необходимо выводить в топ именно таким способом.

О содержательной стороне материалов можно и нужно говорить много и подолгу. Потому что их качественный уровень весьма разнится, а даже искренний духовный порыв и желание работать, увы, не компенсирует неграмотности. Однако есть один, как представляется, весьма принципиальный аспект, охвативающий подавляюще большинство публикаций, вне зависимости от их профессионального уровня.

Практически всегда и постоянно «левая» агитация сводится, условно говоря, к рассуждениям о высоких материях. То есть либо о том, какой плохой капитализм, либо о том, как здорово было при социализме и будет при коммунизме. Вкладывая все свои таланты и силы в такую «идейную» работу, «левые» авторы потом проливают потоки слез - «почему же нас не понимают»?

Увы, должен сказать со всей прямотой. Именно потому и не понимают, что идея коммунистического завтра сама по себе, в отрыве от сегодняшних реалий, всегда будет проигрывать. Нет, своих сторонников среди определённых слоёв интеллигенции она, конечно найдет. Но, как писали классики, силу любая идея обретает только после того, как она овладевает массами. А массам сегодня не сильно интересно думать о «прекрасном далеко». Более того, как это ни прискорбно, даже идея коллективизма сегодня в массовом сознании объективно проигрывает индивидуалистическому подходу. И даже те товарищи, которые пытаются вести свою теоретическую агитацию за коллективизм и социализм в рабочих коллективах, сталкиваются с реакцией - «Ну хорошо, но что это получится, я буду работать, сосед будет курить, а получать мы будем поровну?»

И если вспоминать тех же классиков, то неизбежно придется вспомнить и то, что угнетенный класс в своей активности проходит три фазы борьбы. Низшая и базовая стадия, на которой как раз происходит первичное образование, просвещение людей, и на которой даются первые реальные уроки солидарности - это экономическая борьба. Следующая стадия - это стадия политической борьбы, но начинается она только тогда, когда людям становится понятно, что в рамках существующего строя добиться коренных, фундаментальных изменений своего положения не получается, потому необходимо менять всю социально-политическую систему. Наконец, высшая стадия - это борьба идеологическая, которую ведут уже тогда, когда пройдены обе предыдущие стадии и усвоен их опыт.

Ошибка «левых» блогеров сегодня в том, что они стремятся сразу вести борьбу на третьей, идеологической, стадии. Надеются на то, что, «поумнев и просветившись», «восприняв идею», люди включатся в активную деятельность и начнут активно менять ситуацию. То есть, говоря научным языком, они стремятся изменить базис, воздействуя на надстройку. Утопичность подобного подхода уже не раз показывала история, но, увы, очень похоже, что необходимо снова наесться этих ошибок. Чтобы понять - сегодня при крайней индивидуализации сознания, при крайне неблагоприятной экономической ситуации и осязаемой нестабильности при работе с людьми нужно основной упор делать не на агитацию «за светлое будущее», а на то, чтобы с цифрами в руках донести до человека мысль о том, что существующий капитализм ему просто НЕ ВЫГОДЕН! Не кричать о том, что «люди - эгоисты» и требовать от каждого «отказаться от своего эго во имя высшей цели», а принять людей такими, какие они есть, достучаться до каждого «эго» и постараться таланты и возможности каждого «эго» вовлечь в русло общего дела.

Конечно, никто не предлагает прекратить теоретические проработки образа будущего общества и закономерностей его функционирования - эти работы необходимы. Но даже к самому проработанному будущему приходят не отдельные энтузиасты, даже объединенные в те или иные организационные формы, а массы, человечество. А приводить в движение массы, разгонять их на пути в будущее, можно только на реалиях сегодняшнего дня, которые актуальны для большинства трудящихся и осязаемы большинством трудящихся.

Невольно напрашивается аналогия с воздушно-космическим самолетом с многорежимной двигательной установкой. Когда первым при нулевой скорости на аэродроме запускается турбореактивный двигатель (потребности сегодняшнего дня, борьба за экономические права, за соблюдение существующего законодательства, консолидация масс...), после набора определенной скорости и высоты начинает работать прямоточный воздушно-реактивный двигатель (политическая борьба и преобразования), и, наконец, довыведение на орбиту осуществляется ракетным двигателем (идеологическая борьба, формирование человека с новой духовностью).

Наконец, в завершение замечу, что самым большим заблуждением было бы думать, что вся работа, и даже большая ее часть может происходит в интернете. Напомню, что наиболее популярные блогеры в своей работе грамотно сочетают работу в сети и невиртуальную деятельность. При этом оба направления способствуют развитию друг друга - материалы в блоге помогают собрать аудиторию для реальных мероприятий, а знакомство в ходе последних привлекает посетителей в блог.

Думается, что даже элементарное следование этим правилам сумеет существенно повысить вес «левой» блогосферы в общем российском интернет-пространстве.

/* в заголовке использован рисунок с сайта http://www.brownpoliticalreview.org/author/nfitzgerel/ */

Чтобы не пропустить интересный пост - подпишитесь на мой ЖЖ


Tags: Социум
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Девятаев

    Своё мнение о фильме пока не составил, поскольку не посмотрел. Отзывы ко мне поступают противоречивые. Но априори не верить такому знатоку кино,…

  • В войне с вирусом необходим «Приказ 227»

    Не буду строить версии, кто к этому видео придумал такой заголовок. Просто очень странно, что у такого профессионала, как Владимир Рудольфович,…

  • Посылка пришла...

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment