captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Categories:

Музей «Фрама»



Вот так выглядит сейчас легендарный «Фрам», на котором была осуществлена знаменитая Норвежская полярная экспедиция 1893–1896 гг под руководством Фритьофа Нансена. Кстати, началась она ​125 лет ​назад, когда 24 июня 1893 года «Фрам» отплыл из залива Пиппервик от усадьбы Нансена «Готхоб» в Люсакере.

Экспедиция Нансена стала в то время серьёзным прорывом в методах полярных исследований. Впервые в мировой практике небольшая команда сознательно вморозила специально построенное экспедиционное судно в паковые льды. Идею такого подхода Нансену подсказала находка, сделанная летом 1884 года на восточном побережье Гренландии. Там были обнаружены вмерзшие в льдину артефакты - следы крушения судна «Жанетта» капитана Джорджа Делонга. Однако «Жанетта» была раздавлена льдами за три года до этого, находясь к северо-востоку от Новосибирских островов, то есть по другую сторону Ледовитого Океана!

Тогда у Нансена и возникло предположение о существовании трансполярного течения. Из которого следовала и другая мысль. Для достижения Полюса не нужно ввязываться в борьбу со льдами, уже к тому времени стоившую человечеству не одной погибшей полярной экспедиции. Напротив, следует в подходящей точке целенаправленно вморозить судно во льды и двигаться к Полюсу вместе с ними.

Разумеется, в отличие от поиска Северо-Западного или Северо-Восточного проходов, такая экспедиция не имела коммерческого значения, и могла быть только научной. По сути, Нансен выдвинул идею дрейфующей научной станции, которую впоследствии сам же блестяще реализовал в 1893-96 г.г..

Для своего времени это была рекордная экспедиция. Самая северная широта, достигнутая судном, -  83° 34′ с. ш. Самое дальнее проникновение человека на Север  - при попытке достичь Полюса в санном походе Фритьоф Нансен и Ялмар Йохансен достигли широты 86°13′36′′ с. ш. Наконец, это была первая полярная экспедиция XIX века, в ходе которой не было потеряно ни одного человека.








Фото из сообщества «Арктика В Контакте», автор -  Иван Нехаев


Это же судно позднее забрасывало другого известного норвежца — Руаля Амундсена и его спутников, первых людей, побывавших на Южном полюсе, к берегам Антарктиды.

Норвежцы бережно сохранили свою национальную реликвию, хотя и ей грозило уничтожение.

Чего, к сожалению, не случилось со шхуной «Святой Фока» Георгия Седова. Которая, сложись обстоятельства по-другому, могла бы сегодня стоять на Северной Двине - как одна из морских реликвий нашей страны.

Но - её вполне можно при желании восстановить по сохранившимся чертежам.

Интересно - во сколько может обойтись такой проект? И найдётся ли тот, кому он будет интересен?



Чтобы не пропустить интересный пост - подпишитесь на мой ЖЖ


Tags: Арктика
Subscribe

  • В войне с вирусом необходим «Приказ 227»

    Не буду строить версии, кто к этому видео придумал такой заголовок. Просто очень странно, что у такого профессионала, как Владимир Рудольфович,…

  • Мы больше не вместе

    ...Такое ощущение, что мир попробовал жить вместе лет эдак 30 – и понял, что ему не понравилось. Что все эти мантры про прекрасное…

  • 60 лет!

    ..Не люблю термин СССР 2.0. Потому что будет что-то принципиально новое. Отличающееся от прежнего СССР примерно так же, как он сам, в свою…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments