?

И никогда мы не умрем, пока качаются светила над снастями!

Previous Entry Share Flag Next Entry
Ретроспективное расследование одного лётного происшествия
albatros
captainmisson




В  одном далеком и заброшенном авиационном гарнизоне была средняя школа. Школа как школа – развалюха. Учителя как учителя – пауки в банке. Дети как дети – черти, одним словом.

И вот, однажды, по прямой указке из РОНО на должность учителя по ОБЖ приняли отставного майора, пенсионера вооруженных сил, которого все звали просто – Михалыч.

Большинство старых учителей  почти все ушли из школы на пенсию и уехали в центр страны. Школа  неизменно пополнялась молодыми  учителями. Они очень любили поязвить и  поиздеваться над старым отставным офицером, особенно  по вопросам педагогики.

И вот однажды представился вот такой случай. Заболел учитель истории и дабы не сорвать урок в одном  ну очень недисциплинированном   классе, завуч решила направить туда нашего майора, ну в смысле – бросить под танки. Михалыч был из тех людей, которые не ропщут, а  получив приказ идут его выполнять.

Итак, звенит школьный звонок и урок начинается, … а начался он с того, что сначала отрепетировали встречу начальника, потом  доклад дневального по роте. Конечно, всё – строго  с требованиями строевого  Устава. Затем, осмотрев класс взглядом профессионального снайпера, новоявленный Песталоцци четко, командирским басом спросил:

— Какое задание было на дом,  товарищи?

Один из учеников, Вовочка Пупкин, поднял руку и четким голосом доложил, что  на дом была поставлена боевая задача на изучение мифов древней Греции, в частности, миф об Икаре.  Тогда военспец попросил ученика пересказать ему этот миф. Ученик вышел к  доске и бодрым голосом  доложил о том, что мифический герой Икар сделал себе крылья, на которых он и полетел к солнцу. И вот он поднялся  высоко-высоко, прямо к самому солнцу, отчего крылья Икара расплавились и сгорели. В результате Икар упал в море и погиб...

— Да… – вздохнул  внук Макаренко.

Макарыч не знал материалов урока, но детей надо было чем-то занять ещё в течение  получаса. А отставной майор был из той породы людей, которые бросались с гранатами под танки, закрывали своим телом амбразуры и пикировали в горящих самолетах на головы врагов. Для Михалыча не было невыполнимых задач – он считал, что если задача поставлена, то должна быть выполнена любой ценой, не жалея крови и самой жизни. Но всем известно, что как задача ставится, так она и выполняется.

— Так, что мы имеем? – прогремел на весь класс  Сен Сей.

— А имеем мы, товарищи,  тяжелое летное происшествие, связанное с гибелью человека. Но давайте всё же разберемся в обстоятельствах, причинах и, конечно, виновниках  данной катастрофы.
— Итак, паре летчиков  была поставлена боевая  задача – выполнить перелет над Средиземным морем, с  острова Крит на остров Мальта.

Михалыч нарисовал маршрут перелета на доске.



(изображение взято с https://do-centr.ru)

— Расследованием установлено:

1.Пара истребителей  – летчики Дедал и Икар, произвела взлет и набор высоты.
2.На маршруте следования лейтенант Икар произвольно отклонился от заданного маршрута, чем нарушил боевой порядок. В результате чего произошла полная потеря ориентации. Не зная эксплуатационных ограничений летательного аппарата, лейтенант Икар пытался восстановить ориентирование по солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата, в результате чего летательный  аппарат  разрушился и упал в море, а летчик лейтенант Икар погиб.
3.Причинами данного происшествия являются:
– личная недисциплинированность лейтенанта Икара;
– плохая теоретическая подготовка группы к полету;
– безграмотное управление полетом группы по маршруту со стороны ведущего группы капитана Дедала.
В ходе расследования причин катастрофы также установлено:
– постановка задачи на перелет группе  командиром полка, полковником Зевсом, не производилась;
– заблаговременная подготовка к полетам по маршруту не проводилась;
– предварительная подготовка была проведена с низким качеством, при чем контроля готовности к полетам осуществлено не было;
– метео-обеспечение перелета отсутствовало;
– радио и локационное  обеспечение не велось;
– аварийные маяки и система опознавания не включалась;
– поисково-спасательное обеспечение не проводилось;
– сертификации летательного аппарата не осуществлялось;
– журналы подготовки техники к полетам отсутствуют;
– формуляры на  авиационную технику не оформлялись;
– средства объективного контроля не использовались;
– радиолокационный контроль за выполнением перелета не проводился;
– тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях в полете не планировались и не проводились;
– летчик лейтенант Икар порядок действий при потере ориентирования не знал и не отрабатывал на земле;
– командные пункты ПВО и центры управления полетом не оповещались;
– контроль за выполнением поставленной задачи со стороны вышестоящего командования отсутствовал.

Вывод:
весь набор фатальных  нарушений  требований документов,  регламентирующих летную работу привел к тяжелому летному происшествию.

Виновниками  данного  летного происшествия являются:
– командир авиационной  части полковник Зевс, утерявший контроль за выполнением поставленной задачи;
– ведущий группы капитан Дедал, проявивший полную неспособность управлять группой как во время полета, так и при подготовке к нему;
– летчик лейтенант Икар, проявивший  личную недисциплинированность и слабые теоритические знания в конструкции летательного аппарата и его эксплуатационных ограничениях.

Итак, товарищи, записываем мероприятия:
– полковнику Зевсу за утерю контроля за летной подготовкой экипажей объявить о неполном служебном соответствии;
– капитана Дедала, проявившего слабые навыки руководства полетом группы и подготовки к нему, с должности снять и назначить с понижением;
– материалы расследования данного летного происшествия  изучить во всех частях и подразделениях, о чем доложить мне письменно….

Звенит звонок…, в классе стоит гробовая тишина, точнее оторопь…, дети напрочь забыли, что они, оказывается, недисциплинированные школяры!
Они были под неизгладимым впечатлением от первого урока суровой жизненной действительности...

Иллюстрация в заголовке - «Полёт Икара»  Джейкоба Питера Гоуи




  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия, Образование, Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Задумка неплоха. Реализация (закос под быль) на тройку с минусом.

Козлик, ни к авиации, ни к армии и уж, т.б., к образованию сей опус не имеет никакого отношения. Маненько жывописи и кусочек географии; так и передай по обратной связи своей ко манде ЖэЖэ.

Ты уж постарайся.

Так всё-таки Михалыч или Макарыч?

Я тоже сомневаюсь, что Михалыч. Он же генерал! Может Кузьмич? Не очень понятно, кем он до гражданки служил. В самолетах он точно разбирался и связи у него в бобмбардировочной авиации были...

А я всегда говорил, что каждый миф имеет фамилию, звание и должность!

Ретроспективное расследование одного лётного происше

Пользователь sell_off сослался на вашу запись в своей записи «Ретроспективное расследование одного лётного происшествия» в контексте: [...] https://captainmisson.livejournal.com/125967.html [...]

Отголоски старого, доброго, теплого, лампового ЖЖ :)

Потрясающе!
И вывод. Одно разгильдяйство вокруг и всегда

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Красиво.
Но - не реально...
Ну, по крайней мере, в последние 20-25 лет.
И школ таких уже нет, и - главное - майоров.

Макарыч!!!

Это же наш школьный военрук)))

Подошёл пятничный вечер о*уительных историй! :))))))))

Интересный взгляд!

Замечательно!)

Ретроспективное расследование одного лётного происше

Пользователь sibnarkomat сослался на вашу запись в своей записи «Ретроспективное расследование одного лётного происшествия» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ретроспективное расследование одного лётного происшествия [...]

Это гениально! )))))

восхитительно +++++++++++++++++!!!

а всё потому, что л-т Икар самовольно намотал на чресла красную тряпку, чем нарушил аэродинамические качества ЛА в сторону снижения подъёмной силы и потери управляемости. Что наглядно показано на приведённой иллюстрации.

Судя по иллюстрации, Икару и в море упасть весьма проблематично, из такого положения...

Смелый майор, однако!
Самого Зевса в полковники разжаловал и неполное служебное соответствие объявил.
Так и молнию с ясного неба схлопотать недолго, особенно в солнечной Греции, вблизи Олимпа...

Потом, насколько я помню, полет был несанкционированный, с целью бегства с Крита. А Зевс там только идею подкинул.
Ну и соответственно, Дедалу крупно повезло, что ПВО предупредить не успели...

Впрочем, попытка осмыслить, какое собственно ПВО действовало в зоне перелета, привела к пониманию, что все средства ПВО (и Молнии, и Орел) полностью контролировались Зевсом с Олимпа. А Значит ПВО не только знало о перелете, но еще и имело приказ ему не препятствовать.

Так это наземное ПВО. А Икара Гелиос приложил, который Зевсу не подчинённый, а если не ошибаюсь старший двоюродный братец. А может и дядя.
И приложил за нарушение границы...

Edited at 2020-09-08 01:15 pm (UTC)

Не! Ну там чистой воды выход за эксплуатационные ограничения ЛА.
Конкретнее - превышение тепловых нагрузок, и возможно срыв из-за выхода за динамический потолок...
Гелиос там просто светил, как обычно, и больше ничего не делал.

блять, просто рыдаю!!! это прекрасно во всех отношениях! камрад, а можешь это разместить у нас в "на слабо" - будет как раз в тему заплыва?!

Ну, чо, с днюхой тебя!

Закусывай!

  • 1