
Очень похоже, что даже в Америке не было такой истерики, которую подняли наши отечественные «сектанты».
Кстати, и Маск, и Брайденстайн на пресс-конференции действительно сказали, что «Батут работает!» и после этого рассмеялись - всем понятно, что имела место исключительно товарищеская шутка. Да и сам Рогозин, говоря несколько лет назад об этом, разумеется, не предполагал, что найдутся люди с таким интеллектуальным уровнем, который позволит им воспринять эти слова всерьёз.
Далее. Я вчера в соцсетях почему-то не увидел массы уничижительных и, тем более, злобных комментариев. Отдельные попытки сразу же «гасились» самими же блогерами. Даже те, кто считает США врагом нашей страны (в число которых входит и Ваш Покорный Слуга, и я этого не скрываю) , желали успеха американскому ЭКИПАЖУ! И как очень хорошо сказал Олег Артемьев в эфире у Владимира Соловьёва - «американские астронавты, которые работают с нами, классные парни, но и они говорят, что им иногда вставляют палки в колёса те, кто не любит нашу страну».
На этом фоне сразу вспомнились те потоки известной субстанции по сантехническим коммуникациям, которые изливались в Рунете в августе-сентябре прошлого года, когда на орбиту выходил «Союз МС-14» с роботом Фёдором. Либералы и маскофилы всех мастей в открытую желали, чтобы «рогозинская железяка грохнулась» и чтобы «рашка обделалась».
Так что в целом тактика информборьбы выбрана правильная - пусть люди видят, кто есть кто, и делают выводы. Чем больше либеральной истерики будет появляться в сети и чем чаще она будет встречаться холодным вежливым спокойствием с нашей стороны - тем лучше. Это как раз тот случай, когда наиболее эффективен именно ассиметричный ответ.
Ну, и по сути дела. Ни о какой ЗАМЕНЕ «Союза», как вчера кричали наиболее ретивые истероиды, конечно, речи не идёт. Пока существует МКС, она будет оставаться международным проектом. Просто летать к ней теперь будет каждая страна на своих кораблях.
Ничего плохого я в этом не вижу. Равно, как и в том, что «США перестанут теперь зависеть от России в части доставки экипажей на орбиту».
Я не хочу, чтобы от кого-то зависели мы, но и не пылаю безумной страстью к тому, чтобы кто-то «зависел от нас». Лучше всего - если у каждого будет свой путь.
Journal information