captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Categories:

И снова о городском автомобилизме

Оптимальное решение любой проблемы в интересах общества вовсе не обязательно складывается из оптимальных ее решений для отдельных людей. Более того - в конечном итоге «общественная неоптимальность» неизбежно нивелирует и оптимальность индивидуальную.

Конкретно к данному случаю. Оптимальным для города, как для территории компактного проживания большого количества людей, является максимальное развитие общественного транспорта при как можно меньшей роли транспорта личного (максимально свободные дороги с быстрым и регулярным городским сообщением).

Но для отдельно взятой личности, конечно, личный транспорт является предпочительным (я, любимый, никого не жду даже 5 минут и еду от двери до двери, а не иду до и от остановки).

В итоге, когда все отдельно взятые личности начинают пытаться достичь наиболее оптимального решения для себя - городская транспортная среда нарушается так (заполненные дороги), что бывшее ранее оптимальным для отдельной личности решение таковым быть перестаёт (сплошь и рядом в иные дни из одного конца современного российского города в другой добраться на рельсовом ОТ быстрее, чем на транспорте личном). Более того - по скорости оно часто дает даже худший результат, чем первое решение (максимальное развитие ОТ при снижении роли ЛТ). И в этом случае единственным преимуществом ЛТ перед ОТ является «сохранение личного пространства».

Вот только реализация того самого первого решения, оптимального именно для города, невозможна не только без целенаправленной политики (которая неизбежно ущемит экономические интересы целых отраслей, имеющих прибыль именно с развития автомобилизма), но и без осознания каждой личностью того «неприятного» факта, что она (личность) живет, вообще-то, не на необитаемом острове, а в обществе.

Что самое интересное. Большинство пламенных сторонников городского личного транспорта на вопрос - «А что станет с городом, если у каждого взрослого жителя появится автомобиль?», отвечают: «Этого никогда не произойдёт, потому что никогда не будет той ситуации, при которой каждый человек сможет себе его позволить!»

То есть, согласно простейшей логике, апологет городского автомобилизма одновременно должен являться и апологетом фундаментального неравенства людей, так?


Tags: Социум
Subscribe

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments