captainmisson (captainmisson) wrote,
captainmisson
captainmisson

Category:

«Терминатор» против Алисы Селезневой













При всем моем уважении к Климу Александровичу, при всем интересе к его выступлениям на историческую тему в эфире у Дмитрия Юрьевича, этому ролику захотелось поставить большой и жирный дизлайк.

Очень долго не мог отделаться от вопроса - «а что вообще происходит»? Два взрослых мужика сидят и на полном серьезе обсуждают несоответствие реальности фильма, снятого по детской книжке для детей. Затем сравнивают его с отснятым для совсем другой возрастной категории «Терминатором», смотрят за окно и приходят к удивительным выводам. Оказывается, американские кинематографисты нас не обманули - и мир «Терминатора» наступил во всем своем «великолепии», достаточно взглянуть за окно. А мир «Гостьи из будущего» не состоялся - значит, врали нам советские режиссеры и сценаристы! Вот прям так - сидели Арсенов с Булычёвым и думали - а как бы поизощрённее соврать?

Ну, уважаемые товарищи, а «Кота Леопольда» вы с таким же подходом не пытались анализировать? Не задумывались - а с чего это он с мышами несколько серий канителится, когда можно было бы их сразу съесть, и дело с концом?

Не кажется ли вам, что советская сказка и американский ужастик - это немного разные жанры, на разную целевую аудиторию ориентированные?

Некоторые выводы Клима Саныча также побуждают к размышлениям. Оказывается Робот Вертер (которого удалось «завалить» только с пятого попадания из бластера, что явно не характерно для гражданских кибермеханизмов, даже будущих) - это списанная боевая машина. Сам факт наличия пиратов говорит о том, что где-то и когда-то в этом мире был (а, возможно, что продолжается до сих пор) период безвластия и анархии. Ну, а если сопоставить все это со словами Алисы о всего лишь пяти миллиардах людей, населяющих Землю, то вывод напрашивается однозначный - этот мир пережил глобальную войну! А этот вывод тянет за собой и следующий - что мир Алисы, возможно, даже более ужастен, чем мир «Терминатора»!

Конечно, можно предположить и другое. Что человечество уже расселилось по Солнечной Системе, а то и по Галактике, и на Земле просто не нужно большого населения. Что Вертер в прошлом - вовсе не боевая машина, а незаменимый помощник десантников капитана Горбовского (а почему бы мирам Булычева и Стругацких не пересечься в какой-то плоскости?) И что миры, доступные человечеству, все же разнообразны, развиваются неравномерно, и в каком-то из них вполне могли появиться свои Весельчак У и Крыс?

Но тогда придется признать, что не было никакого обмана, а было предательство. О котором, кстати, тот же Жуков довольно логично говорит в других своих выступлениях.

Теперь перейдем к иной мысли, которая обоими ораторами позиционируется на протяжении всего ролика. И сводится она к тому, что-де советский кинематограф приучал людей к тому, что «мир безопасен» и вырастил целое поколение, отученное от самой идеи о том, что где-то нужно сражаться со злом. Здравое зерно здесь, к сожалению, есть - и я сам неоднократно уже об этом говорил. Только не применительно к кино, а применительно ко всей позднесоветской парадигме - «наши отцы жили небогато и прошли страшную Войну, потому мы теперь за мир во всем мире и отдельную квартиру для каждой семьи!». И на сладкой жвачке этой парадигмы действительно выросло поколение, которое уже не осознавало, что за мирное небо необходимо воевать, причем НАМ, а не отцам, и что благосостояние в широком понимании этого слова не может сводиться исключительно к квадратным метрам на душу населения и количеству сортов колбасы на прилавке. Да и в качестве жизненной цели пресловутые квадратные метры смотрятся как-то блекло.

Вот только применительно к кино ситуация немножко иная. Потому что советские фильмы показывали мир не «безопасным», а ДОБРЫМ! А между этими понятиями все же есть некая разница.

Потому что мир может быть безопасным, но равнодушным и злым - собственно, именно его мы и наблюдаем на улицах столичных городов России. А может быть и такая ситуация, где тебе на каждом шагу что-то угрожает, но ты при этом осознанно сражаешься за добро, за некие высшие идеалы. И раз уж речь зашла о фантастических экранизациях - вряд ли можно назвать сильно безопасным мир «Через тернии к Звёздам» или «Подземелья ведьм».

Кстати - развивая свою мысль, Клим Саныч затрагивает и «Место встречи изменить нельзя» (который путает с «17 мгновениями весны», но это детали). По мнению Жукова, даже уголовники, с которыми «в СССР было все в порядке», показаны там не страшными. А что, Горбатый, наверное, должен был подвергнуть Шарапова «допросу с пристрастием» перед глазами всех зрителей? Или пацана с дедом нужно было прирезать так, чтобы кровь хлынула на полэкрана? Ну так спустя 20 лет после выхода фильма Говорухина другой, не менее известный режиссер, именно такой подход и постарался внедрить. Вот только, как говорит нынешняя молодежь, «не зашло». И если на одну чашу весов положить «Место встречи...», а на другую - все «Цитадели» и «Утомленные солнцем» вместе взятые, то, думаю, понятно, какая перевесит.

А вот с другими мыслями Клима Александровича можно согласиться, как говорится, на все сто.

Первая - российское кино не сдвинется  с той точки, в которой находится все постперестроечные годы до тех пор, пока не откажется от самой идеи «соперничества с Голливудом». «Хватит пытаться создать ответ, Голливуд с вами не разговаривает, с вами разговаривать не о чем. Сделайте СВОЁ, и такое, чтобы уже Голливуд думал о том, как вам отвечать!»

И вторая. Ремейк «Гостьи из будущего» напрашивается давно. Но сделать его нужно таким, чтобы основным лейтмотивом картины стало - «Прекрасное Далёко будет таким только тогда, если ты прямо сейчас начнешь его строить!»

В этом отношении Жуков прав безоговорочно.

Вот только что-то мне говорит, что если кто-то и сможет сделать что-то похожее, то будет это далеко не Бондарчук.

Tags: Звёзды, Земля, Кино, Космос, На рею!, Небо, Социум, Угрозы
Subscribe

  • Там, за горизонтом...

    «Когда летчик перестаёт замечать и ценить такую красоту он перестаёт быть летчиком и становится обычным пользователем авиационного…

  • Отставка Сергея Крикалёва

    ...Съемки коммерческого фильма на борту МКС решено провести, а всех, кто высказывает сомнения в целесообразности и своевременности такого…

  • Поцелуй через монитор

    …Недавно в США состоялось совещание ведущих учёных – океанологов, темой которого был вопрос: «Будущее погружений под воду…

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments